Короткие публичные сообщения для пятого класса помогут быстро изучить историю. На основе небольших рассказов ученики узнают о первобытном мире и древних цивилизациях.
Содержание статьи
Темы докладов по истории 5 класс
- Мир первобытный
- Древние цивилизации
- Первая цивилизация – Древний Египет
- Древние цивилизации Западной Азии
- Восточная Азия – древние цивилизации
- Зарождение Древнегреческой цивилизации
- Пора расцвета Древней Греции
- Цивилизация Эллинистическая
- Древний Рим, цивилизация
- Греко-римская античная цивилизация
Доклад по истории России 5 класс
Предки славян жили в Центральной и Восточной Европе в I-II веках. Насчитывалось около тринадцати племен восточных славян. Они занимались скотоводством и земледелием, рыболовством, охотой и сбором меда диких пчел.
В VII веке орудия труда были улучшены, произошел переход к иной системе земледелия и севооборота, определив имущественное неравенство. Началось развитие ремесла и, как следствие, рост городов.
В VIII – IX веках появляется военная знать и родоплеменная. Вожди становятся князьями, окружают себя дружиной. Совершаются военные походы, происходит торговля и сбор дани.
Началу русской государственности положило создание государства князем Рюриком в 862 году. Начало Киевской Руси заложил князь Олег, объединив земли севера и юга. В 988 государство принимает христианство. После нашествия монголов государство распалось в 1237 году.
В XVI веке Русское государство провозгласили царством, где руководил Иван Грозный. В это время появился первый парламент. Начались множественные походы и войны, Россия пережила Смутные времена и дождалась избрания на царство Романовых.
Доклад по истории древнейшие люди 5 класс
Около двух миллионов лет назад появились древние люди. Они собирались и жили группами, поскольку вместе было легче справляться с проблемами. Это было подобием небольших семей, охотившихся, готовящих пищу и защищающихся вместе от зверей. В таких группах у каждого были свои обязанности, добычу делили на всех.
Древние люди очень зависели от природных и погодных условий, при засухе отсутствовали съедобные ягоды и травы, из-за пожаров нельзя было охотиться, поскольку дикие звери убегали. Люди научились затачивать камни, превращая их в орудия труда и охоты. Они умели обустраивать пещеры и строить примитивные жилища. Боялись огня, ведь видели мощь его разрушений, но справиться с огнем не могли. Жили древние люди недалеко от воды, чтобы иметь источник около себя и охотиться на животных, которые приходят к водопою.
Постепенно к людям пришло понимание, что огонь может не только разрушать, но и давать тепло. А пища, зажаренная на огне, вкуснее. Древние люди разводили костры и назначали дежурных, которые подкидывали хворост, чтобы пламя не прекращало гореть.
Несмотря на то, что жизнь первобытных людей была сложной, они продолжали развиваться, приобретали навыки воспитания детей, охоты и жизни.
Доклад по истории о мамонтах 5 класс
Мамонты – млекопитающие из семейства слоновых, род которых уже вымер. Они были ростом примерно в пять метров и массой более десяти тонн. Появились мамонты в плиоцене, жили 4,8 млн. лет назад в Европе, Африке, Азии и Северной Америке. Множество костей этого животного найдено в местах стоянок людей каменного века, доисторические люди рисовали мамонта и высекали из камня. На Аляске и в Сибири находили замерзшие трупы мамонтов в толще льда.
Мамонты по размерам были больше современных слонов, их кожу покрывал плотный мех. Изогнутые бивни помогали добывать из-под снега пищу. Ноги были покороче, чем у слонов сейчас. Жили мамонты в среднем шестьдесят лет. Питались мхами, корой и кустарниками. Мамонты ели много, поэтому им приходилось постоянно передвигаться в поисках пищи. Ходили они группами до десяти особей.
Несмотря на то, что эти необычные млекопитающие увидели мир около пяти миллионов лет назад, с момента, как они вымерли прошло четыре тысячи лет. Причина вымирания до сих пор неизвестна, ученые склоняются к версии природных катаклизмов и, как результата – нехватки пропитания.
Доклад по истории археология 5 класс
Археологи занимаются поисками прошлого. Они раскапывают гробницы, курганы, руины домов и поселений прошлого, чтобы узнать о быте тех времен. Археологи отыскивают предметы старины, окаменевшие останки растений и животных.
По археологическим находкам можно составить картину прошлого и узнать, как раньше жили люди и какие животные существовали. Раскопки проводятся медленно, снимается один слой земли за другим. Очень важно, чтобы предмет остался в определенном слое земли, чтобы установить время его появления. Если предмет древности обнаружен, искатели старины пользуются щеточками и кисточками. Так можно раскопать таблички с надписями, предметы одежды и быта, и целые города.
Найденные предметы потом изучаются в лабораториях. Изученные предметы передают в музеи. Ежегодно проводятся новые экспедиции, чтобы еще больше узнать о нашем прошлом.
При подготовке доклада старайтесь в небольшие предложения вложить все самое важное. Доклад слушать интересно, когда «коротко и по сути».