Рисование осеннее в детском саду. Осеннее рисование с детьми: младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа доу

0

Осенняя пора не проходит мимо детского сада. Все возрастные группы активно занимаются «осенним» творчеством: делают поделки из желудей и каштанов, икебаны из осенних даров или рисуют колоритные пейзажи. Осень — это не только умиротворение и меланхолия. Эта пора может быть веселой и познавательной, особенно для маленьких художников.

Рисование с натуры осенние листья

Намного проще объяснить детям, как правильно рисовать тот или иной предмет, если постоянно держать его перед глазами. Рисование с натуры позволит запечатлеть мельчайшие предметы, ощутить нужную атмосферу и передать все очень реалистично.

Для маленьких детей этот вариант еще и возможность не допустить ошибку. Все дело в том, что дети менее внимательны к деталям, чем взрослые. Это приводит к тому, что ребенку сложно заполнить все нюансы, и рисунок получается неточным.

Осенние листья — частые герои осенних пейзажей. Это идеальный вариант для рисования с натуры, потому что:

  • они доступны в неограниченном количестве;
  • они разнообразны: имеют разную форму, размер, цвет;
  • листья статичны, потому не стоит переживать, что предмет рисования убежит от художника.

Процесс рисования начинается так:

  1. перед ребенком следует разместить лист бумаги, краски, карандаш;
  2. выбрать подходящие листья и положить их перед глазами ребенка;
  3. нарисовать контур листа (он должен быть четким, потому лучше все рисовать его взрослому);
  4. можно также приложить и обвести лист карандашом. Так он будет очень реалистичным;
  5. заполнить листья на бумаге цветом.

Как и при рисовании других предметов, важно расставить правильные цветовые акценты. Чем реалистичнее рисунок, тем лучше.

В детском саду процесс рисования осенних листьев с натуры сопровождается познавательной беседой: воспитатель показывает каждый лист и называет, с какого он дерева, какие отличительные особенности имеет.

Такое занятие имеет ряд значимых преимуществ:

  • формируются графические умения;
  • появляется эстетический вкус и навыки владения карандашом и акварелью;
  • развивается наблюдательность;
  • расширяется кругозор.

Рисование с натуры любого объекта имеет основное преимущество — используется не только практическим метод обучения, но и словесный, наглядный.

2

Поэтапное рисование осенних листьев

Рисование — процесс поэтапный. Строгое соблюдение последовательности позволит получить хороший результат — красивый рисунок.

Начинать следует с выбора правильной композиции. Нарисованный листок нужно расположить на бумаге так, чтобы он смотрелся эстетично. Оптимально — расположить осенний лист примерно посередине холста.

Если речь идет о рисовании в младшей группе детского сада, то детям нужно помочь расположить объект правильно.

Теперь следует обозначить месторасположение рисунка. Для этого нужно провести две горизонтальные линии (это длина листочка), и две вертикальные (что обозначает ширину объекта).

После этого нужно нарисовать очертания предмета. Делать это следует легкими линиями. Если результат удовлетворит, то контуры можно сделать более четкими.

4

Следует отметить, что есть несколько секретов, как делать наброски так, что листок получился идеальным. Они зависят от его формы.

6

А можно прибегнуть к такой технике:

7

Теперь нужно придать цвета. С помощью красок или карандаша следует закрасить пространство внутри объекта. Лучше всего для этого выбирать именно акварель. Середину можно раскрасить в желтый цвет и, не дожидаясь высыхания, добавить несколько ярких штрихов в виде коричневой или даже красной краски.

Но при этом следует помнить, что дети 3 — 5 лет вряд ли смогут сделать все безупречно.

Следующий этап — прорисовка мелких деталей. Для этого подойдет тонкая кисточка. Фон рисунка также следует прорисовать.

8

Рисунок готов. Его нужно отложить в сторону и дать подсохнуть краскам, если использовались именно они.

Рисование: осеннее дерево (младшая группа)

Когда методика рисования осенних листьев освоена, можно приступать к рисованию осеннего дерева в младшей группе. Этот процесс займет больше времени.

Дети в возрасте 3 — 4 лет рисуют в удовольствие и не задумываются об аккуратности. Задача воспитателя — научить основам рисования предметов с уже более сложными формами, помочь не слишком увлекаться процессом, а контролировать действия.

Осеннее дерево в этом случае будет без лишних деталей. Главное — не масштабность рисунка, а результат — ребенок освоил новый навык и может его применить.

Также сложность работы зависит от вида дерева. Младшая группа детского сада должна познавать азы рисования с самых простых вариантов.

Большой плюс такого урока также в том, что:

  • воспитывается бережное отношение к природе, всему живому;
  • ребенок познает новое;
  • происходит развитие творческой активности;
  • выполняется привитие художественного вкуса.

Что нужно иметь ребенку для такого урока? Совсем немного: бумага, кисть для рисования, акварель (или цветные карандаши по желанию), стакан для жидкости.

Сперва нужно показать ребенку, как рисовать ствол дерева. Можно провести сравнение с треугольником. Так детям 3 — 4 лет будет проще осознать происходящее.

13

Затем — листва. Ее можно сравнить с овалом. Чтобы краска не вышла за пределы контура, лучше сперва сделать несколько точек, а потом смешать краску вместе.

15

Цветовая гамма может состоять из желтых, красных, оранжевых и даже зеленых цветов, ведь осенью можно встретить деревья и в зеленом «одеянии».

Необязательно крона дерева должна быть правильной формы. Даже если она будет асимметричной, это придаст шарма рисунку.

Следующий этап — прорисовка мелких деталей, штрихов. Потом можно заняться фоном и дополнительными объектами на холсте.

Познавательно будет нарисовать несколько разных деревьев. Так дети младшего возраста научатся отличать их друг от друга.

9

Рисование осеннего дерева в средней группе

Процесс рисования осеннего дерева в средней группе становится более сложным, комплексным. Дети уже знакомы с названиями деревьев и могут сами выбрать себе желаемый объект для рисования.

Особенность такого творческого процесса в том, чтобы развить заинтересованность у детей к самостоятельному добавлению деталей. Так они могут дорисовать к стволу ветви, сделать пышную крону или нарисовать каждый лист отдельно. Также можно изобразить дерево с уже опавшей листвой.

Важно, чтобы дети старше 4 лет научились рисовать без помарок, более четко. Для этого сперва нужно нарисовать карандашом контур. Хорошо обвести его, подправить помарки ластиком.

14

Потом взять краски или фломастеры и раскрасить каждый элемент. Для изображения осеннего пейзажа лучше всего подойдет акварель. Так можно отобразить глубину цвета и красивые цветовые переходы.

16

Также дети должны уметь нарисовать не только осеннее дерево, но и фон вокруг него. Уровень художественного мастерства становится выше и времени теперь необходимо затрачивать меньше на один рисунок, потому на бумаге можно изобразить несколько деревьев.

17

Рисование осеннего дерева в старшей группе

С каждым годом дети получают все больше знаний и умений, потому рисование осеннего дерева в старшей группе отличается использование множество дополнительных деталей.

Теперь можно изобразить не просто дерево, а еще и дупло в нем, хорошо обрисовать кору дерева, нарисовать ветви сложной формы.

Также задача воспитателя — научить детей рисовать реалистично. Эта задача сложная, потому что нужно использовать сложные детали, линии, изгибы. Дети должны быть наблюдательными, чтобы не упустить важные моменты.

Например, если ветви дерева опущены вниз, то дети должны отметить эту особенность и отобразить ее.

Дети должны понимать, как совмещать цвета. Теперь используется более широкая цветовая гамма.

20

Рисование на осеннюю тему в подготовительной группе

Рисование на осеннюю тему в подготовительной группе имеет ряд особенностей:

  • дети должны проявлять полную самостоятельность в выборе цветовой гаммы, концепции, композиции;
  • можно выбирать сложные объекты для рисования, несколько на одном холсте или нарисовать целый лесной пейзаж;
  • детей нужно научить смешивать цвета;
  • можно совмещать несколько техник изобразительного искусства.

На рисунке не должно быть свободного пространства.

19

Поэтапное рисование осеннего леса

Рисунок осеннего леса — задача для детей старшей или подготовительной группы. Она требует подготовки и художественного вкуса, чтобы пейзаж получился удачным. Нарисовать несколько деревьев рядом несложно, но сделать это так, чтобы рисунок получился органичным — непросто.

Первый этап — подготовительный. Приблизительно нужно распределить, где будут располагаться деревья. Возможно, юный художник захочет изобразить еще и ручей или дорогу.

Потом следует сделать набросок стволов. Теперь нужно обрисовать каждый ствол, не забыть о коре. Какие — то стволы будут толще, какие — то — потоньше. Важно соблюдать пропорции: деревья, которые находятся дальше, должны быть мельче, и наоборот.

26

Также следует нарисовать и другие объекты, если они будут присутствовать на рисунке.

Следующий этап — нарисовать синей краской небо, минуя каждый ствол. Теперь ниже синего неба нужно нарисовать зеленый фон — это лес вдали.

Теперь прорисовывается каждого дерево. На каком — то могут быть еще листья, а какие — то уже без них.

Последний этап — важно изобразить «ковер» из листьев, разноцветную осеннюю палитру. Тут могут быть и красные, и желтые, и коричневые тона.

25

Вдохновением могут послужить следующие рисунки:

22

346bbd2744b3c924fcd113c36aca46b1

24

Рисование: тема «Осенний лес» (старшая группа)

Одна из тем в курсе рисования в старшей группе является тема «Осенний лес». В таком возрасте дети уже могут самостоятельно выбрать концепцию для своей работы. Воспитателю остается только контролировать этот процесс.

Задачи этого занятия таковы:

  1. Зародить интерес у детей к природным явлениям осенью, позволить полюбоваться красотой этого времени года.
  2. Продолжить обучать детей рисованию, возможности отображать через рисунок красоту окружающей среды.
  3. Обучить детей новым сложным формам (во время рисования и листьев, и деревьев).

Чтобы заинтересовать детей, воспитатель предварительно может рассказать детям рассказы об осени, показать иллюстрации, прочесть стихи.

Для практической части занятия понадобятся краски, бумага, кисточки и стаканчики для воды.

Ребята должны удобно расположиться и приступить к рисованию. Рисунок должен быть комплексным, индивидуальным.

После этого работы могут быть представлены для осмотра родителям и другим детям в детском саду.

Во время рисования красками дети часто вымазываются, потому для рук можно использовать одноразовыми перчатки.

3

Нетрадиционное рисование: осеннее дерево

Воспитатели любят использовать на своих занятиях нетрадиционные методы рисования. И это неспроста, ведь научно доказано, что такой процесс развивает детское мышление, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на привычные предметы под другим углом.

Осенне дерево, нарисованное нетрадиционным методом, вызовет еще больший интерес и восхищение.

Какие же варианты нетрадиционного рисования выбрать?

Наиболее популярный метод — использование настоящих листьев с деревьев. Осеннее дерево нужно будет рисовать так:

  • нарисовать ствол дерева привычным методом с помощью кисточки;
  • взять лист с дерева обмакнуть в краску;
  • приложить его к бумаге сверху ствола. Это и будет крона.

Необязательно использовать только один цвет. Наоборот, правильное сочетание цветов позволит нарисовать яркое осеннее дерево.

27

Еще один вариант — задействовать ушные палочки. С их помощью можно нарисовать крону дерева. Для этого следует просто обмакнуть палочку в краску и нарисовать с ее помощью точку на бумаге. Таких точек должно быть много. Необязательно они должны быть одного цвета.

Ствол дерева также необычный — ладошка ребенка.

11

По такому же принципу можно нарисовать осеннее дерево, у которого листочки будут нарисованы с помощью ладошек ребенка.

28

Еще один интересный метод — использование донышка пластиковой бутылки. А потом:

  • нарисовать ствол дерева;
  • обмакнуть дно бутылки в краску и поставить отпечаток на бумаге.

29

Если взять небольшие щетки, то получится также интересное осеннее дерево.

30

Осенняя пора — прекрасная возможность полюбоваться природой и передать эту красоту на холсте. Научить этому видению прекрасного ребенка — первоочередная задача и родителей, и воспитателей в детском саду.

Об Авторе

Z - кошелек: Z549953932435

Оставить комментарий