Каждый родитель желает только лучшее для своих детей, а так как жизнь современного общество тесно взаимосвязано с зарубежьем, то есть желающие обучить своё чадо иностранным языкам. Нет сомнения, что такое желание принесет ребенку только пользу и в будущем расширит большой спектр возможностей.
Следующая статья поможет разобраться в таких вопросах, как нужен ли вообще иностранный язык детям и с какого возраста лучше начать эту затею.
Содержание статьи
- С какого возраста учить ребенка иностранному языку
- Как заинтересовать ребенка иностранным языком
- Мотивация детей на занятия иностранному язык
- Особенности обучения детей иностранному языку
- Раннее обучение детей иностранному языку
- Коммуникативное обучение иностранному языку детей дошкольного возраста
- Методика преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста
- Методика обучения детей иностранному языку
С какого возраста учить ребенка иностранному языку
Знание иностранного языка в современном мире сегодня считается не преимуществом, а потребностью, поэтому многие задаются вопросом, а какой возраст лучше всего подходит для начала изучения иностранного языка.
Конечно, все дети уникальны, и то, что подходит одному, может не подойти другому. Однако большинство специалистов склонны во мнении, что изучение стоит начинать в раннем возрасте в 2 — 9 лет.
Это именно тот период, когда происходит формирование речевых навыков и мозг воспринимает любые языки. Дополнительная нагрузка на мозг принуждает его еще быстрее развиваться. Пусть в начале малыш не сможет произнести ни одного слова на иностранном, однако все у него запечатлевается в мозгу и спустя некоторое время он начнет говорить на изучаемом языке, как на своем родном.
Как заинтересовать ребенка иностранным языком
Большинство родителей, понимая огромную роль иностранных языков в нынешнем мире, заставляют ребенка с ранних лет изучать неродной язык.
У одних изучение складывается превосходно, а у других всё происходит как из-под палки. Виной всему — недопонимание с обеих сторон.
То, что нужно или хотят взрослые, не всегда понятно и интересно детям. С детьми рекомендуется всегда общаться на «их языке», поэтому и заинтересованность должна соответствовать их возрасту.
Всегда хвалите детей, даже за их совершенные ошибки. Объясните, что не совершают ошибки только те, кто ничего не делает. Никогда не кричите на детей. Не сравнивайте их с другими детьми. Ваш ребенок индивидуален.
Мотивация детей на занятия иностранному язык
Каждый ребенок, вне зависимости от его возрастных особенностей, рано или поздно задается вопросом, а для чего ему нужен этот неродной язык. При возникновении такого вопроса в большинстве случаев у детей наблюдается спад интереса к чужому языку. Для того, чтобы повысить интерес дошкольника, рекомендуется правильно его мотивировать.
Многие родители полагают, что криками, угрозами можно заставить ребенка сделать всё. К сожалению, это не так. Заинтересованность — эта основа изучения иностранных языков. Поэтому основной целью родителей, а также педагогов, найти ту мотивацию, которая подойдет именно для его чадо.
- правильно поставленная цель
Родителям необходимо отыскать ту цель, которая подойдет для их малыша. «Престижная профессия», «хорошая зарплата» и иное — это советы не для малышей и школьников младших классов, так как из-за своего возраста они не очень понимают заманчивость данной перспективы. Расскажите, что изучив иностранные языки, он сможет общаться с людьми со всего мира; в оригинале сможет читать книги известных классиков; сможет путешествовать по всему миру; сможет играть любимые игры в оригинале.
- корректное побуждение
Ребенок — очень ранимая душа, услышав хоть раз негатив в свою сторону (что он бестолковый), он воспротивится и наотрез откажется от обучения. Постоянно побуждайте своего ребенка, говорите, что у него все получится и что он очень способный, даже если на данный момент у него что-то не получается.
- создание ситуации успеха
Постоянно хвалите ребенка, одобряйте все его попытки что-либо сделать, выучить. Поощряйте за каждое даже самое маленькое достижение.
- не наказывайте за ошибки
Объясните, что не следует бояться совершать ошибки, ведь все мы учимся на ошибках.
- равномерное распределение нагрузки
Эффективность изучения иностранного языка зависит также и от регулярности и интенсивности его обучения. Не следует заставлять ребенка часами сидеть над книгами. Рекомендуется учить понемножку каждый день.
Помните, родители — это образец подражания для своих детей. Учите иностранные языки вместе со своими детьми.
Особенности обучения детей иностранному языку
Сегодня нынешний мир очень трудно представить без использования иностранных языков. Прогрессивное развитие общества приводит к тому, что знакомство детей с чужим языком происходит не в школьные годы, как было ранее, а практически с самого рождения.
При обучении детей иностранному языку на раннем этапе — самое главное правило не навредить. Ведь неправильно поставленное произношение, невнятная речь, неграмотная методика обучения только вредит ребенку, губит интерес малыша к изучению чужой речи. Все совершенные ошибки на раннем этапе обучения очень сложно в дальнейшем преодолеть, перебороть, поэтому заниматься этим должны квалифицированные педагоги.
Особенностью обучения детей иностранному языку на этапе их формирования является то, что они как «пластилин», очень пластичны и мгновенно запоминают различные грамматические конструкции.
Возраст от 5 до 8 лет, самый лучший возраст для изучения иностранных языков, характеризуется отсутствием языкового барьера, страхом торможения. Они без боязни могут вступить с иностранцем в разговор, даже обладая маленьким запасом слов и не обладая превосходным произношением.
Главный вид деятельности детей детсадовского возраста — это игра, которая делает обучение коммуникативно направленным.
Регулярность учебных уроков по иностранному языку — также основное условие, позволяющее добиться успеха в изучении. Каждодневные уроки приводят к положительному результату.
Раннее обучение детей иностранному языку
Многие ученые еще в прошлом веке неоднократно доказывали о пользе раннего обучения иностранного языка. Личность ребенка формируется с рождения. Язык на данном этапе является средством воспитания и развития личности малыша, он знакомит его с родным и иностранным языком, проводит параллели, приобщает к собственной культуре и иностранной.
Ввиду того, что у малышей в раннем возрасте происходит пик развития процесса мышления, то неродной язык не воспринимается им как трудный. В младенчестве дети впитывают всё как губка. Они активно усваивают свой родной язык и параллельно обучаются чужой речи как чему-то естественному. Прекрасная память, воображение, подражание у детей в данном возрастном периоде — главные «козыри» обучения иностранной речи.
При обучении детей иностранному языку на раннем этапе их развития не следует забывать об разнообразной деятельности на уроке, так как малыши не способны долго концентрировать свое внимание на чем-то одном. На одном уроке рекомендуется использовать разнообразные виды деятельности в игровой форме.
Ранее обучение иностранным языкам:
- формирует у детей фонематический слух;
- развивает коммуникативные навыки, а также формирует четкое изложение своих мыслей;
- расширяет кругозор у обучающихся, а также развивает интеллектуальный и нравственный потенциал.
Коммуникативное обучение иностранному языку детей дошкольного возраста
Сегодня при выборе дошкольного учреждения своему ребенку родители ссылаются на обучение в нем иностранного языка. Ведь раннее знакомство с ним благотворно сказывается на развитии детей, развивает их речевую культуру, расширяет их кругозор. Именно на этом этапе закладывается интерес к изучаемому языку, формируется лексическая база, которую дети запоминают надолго, учатся распознавать иностранную речь на слух,а также вырабатывают навыки участия в небольших беседах. Другими словами, у дошкольников вырабатывается коммуникативная компетенция.
Ранняя стадия изучения дошкольниками иностранного позволяет:
- выработать правильное произношение иностранных слов, тем самым формирует слуховое внимание и фонетический слух;
- накопить, закрепить и активизировать большой лексический запас иностранных слов, с помощью которого совершенствуется речевое общение;
- овладеть простыми грамматическими структурами, которые являются «скелетом» изучаемого языка.
Каждое учебное занятие у дошколят основывается на коммуникативном общении, которое достигается в процессе проведения различных игр. Немалым фактором для развития общения является окружающая обстановка. Она должна основываться на дружелюбие, взаимопонимание и доверие.
Правильный и грамотно организованный процесс обучения у дошкольников позволит эффективно и результативно развить коммуникативные способности обучающихся.
Методика преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста
Интерес к обучению иностранному языку зависит в большей степени не от самого ребенка, а от методики преподавания. Правильно выбранная методика — это хорошая возможность привить у ребенка заинтересованность в иностранном языке.
Игра — это ведущий метод обучения иностранного языка у дошкольников.
Она, в данный период развития ребенка, является преобладающим видом деятельности. Суть игры заключается в обучении. Главное, не конечный результат игры, а ее процесс. Игра стимулирует ребенка, завлекает его в процесс обучения. Сам того не понимая, он вовлекается в процесс, тянется за новыми знаниями и умениями.
Методика обучения детей иностранному языку
Возрастающая потребность овладения детьми иностранного языка приводит к развитию различных методик, которые позволяют быстрее и правильнее обучить малышей неродному языку. Хотя каждый учитель, каждая языковая школа пытается выработать свою методику обучения иностранным языкам, в мире на сегодняшний день существует их огромное количество.
Самыми востребованными из них являются:
Методика Глена Домана
Суть методики заключается в том, что младенцам, начиная примерно с двух месяцев жизни, показывают различные карточки в быстром темпе. На карточке изображены сами слова (рисунки), а также их названия на изучаемом языке.
Во время занятия педагог или мама показывает ребенку карточку и называет изображенное слово.
Первые «уроки» длятся примерно одна — две минуты, затем они постепенно увеличиваются. Таким образом ребенок очень быстро запоминает слова, а также его написание.
Игровая методика
Детям дошкольного и младшего школьного возраста одной из лучшей методик признана игровая.
Суть ее заключается в следующем: педагог в игровой форме обучает детей иностранному языку. Педагог создает различные игровые ситуации, с помощью которых совершенствуются знания иностранного языка.
Игровая деятельность подразделяется на:
- ситуации
- соревнования
- музыку
- творчество
Игры — ситуации — игры, созданные для определенной ситуации (готовка еды, поход в магазин, в ресторане и так далее). Такие мини-диалоги расширяют детский словарный запас, а также обучают определенным устойчивым речевым моделям.
Игры соревнования — это соревновательные игры, в которых побеждает тот или та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданиями. Для соревновательных игр лучше подходят: лото, различные кроссворды, аукционы, игры «ходилки», квесты и т.д.
Музыкальные игры — это игры, в исполнение которых зачастую используется музыка. Песни, танцы, хороводы, не только пополняют словарный запас ребенка, но и совершенствуют фонетическую и ритмо-мелодическую сторону речи, а также погружают в языковую среду иностранного языка.
Творчество — это творческие игры, которые тесно взаимосвязаны с воображением и созиданием. К ним относятся инсценирование различных миниатюр / сценок, различные графические диктанты, разрисовывание картинок.
Коммуникативная методика
Основа коммуникативной методики — это речевая деятельность, с помощью которой развивается общение.
Данная методика лучше всего подходит для школьников. Благодаря коммуникации ученики овладевают устойчивыми конструкциями, которые при совершенствовании они легко начинают использовать при обиходе.
Данная методика развивает у обучающихся письмо, говорение, аудирование (восприятие и понимание речи на слух), чтение, грамматику.
Методика обучения иностранному языку по Н. Зайцеву
Данная методика разработана для пятилетних детей и старше.
Суть ее заключается в том, что с помощью специальных красочных кубиков, на которых нанесены слоги, ребенок составляет слова и учится их читать. Этот метод изначально создан для обучения детей чтению на русском языке, но совсем недавно эту технологию адаптировали для изучения английского.
Николаем Зайцевым были разработаны уникальные и очень интересные алгоритмы изучения иностранного по специальным схемам. Составляя из кубиков отдельные слова, а затем предложения, ребенок зрительно запоминает написание слов, а также совершенствует произношение.
Проектная методика
Следующий способ обучения иностранному языку подходит для детей постарше, школьников, которые уже имеют определенную базу.
Суть заключается в том, что учитель разрабатывает, организовывает определенную тему, а ученик ее выполняет. Работу над проектом подразделяют на индивидуальную, парную или групповую.
Такие формы деятельности позволяют раскрыть творческие стороны ученика / учеников, расширить кругозор.
Методика обучения иностранному с помощью различных видео-роликов
Данная методика базируется на использование в обучение иностранному языку различных видео-роликов (мультфильмов, фильмов, сценок и т.д.). Показывание роликов возможно с самого раннего возраста. Дети непроизвольно запоминают иностранную речь, а затем легко применяют ее в обиходе.
Все названные выше методики очень популярны и востребованы в обучении иностранному языку, однако очень редко используются в чистом виде. Опытные педагоги в процессе обучения используют различные методики, смешивают их, комбинируют. Именно таким образом быстрее всего достигается поставленная цель, а ребенок при этом получает одно удовольствие.