Игры на знакомство в детском саду, летнем лагере, школе. Правила игры знакомство

0

Если коллектив новый – необходимо перезнакомить детей для их дальнейшего общения. Сделать это можно как официально, так и при помощи игр на знакомство.

Правила игры знакомство

  1. Ребята образуют круг. В центре стоит педагог с мячом.
  2. Тот, кому направлен мяч, ловит его, произносит свое имя и бросает обратно.
  3. После того, как все назовут свои имена, педагог выходит из круга и передает мяч одному из детей.
  4. То должен назвать свое имя, потом имя любого ребенка из круга и бросить мяч ему. Остальные бросают мяч по той же схеме – свое имя, потом имя того, кому бросаешь мяч.

590

Дидактическая игра знакомство

Дети в кругу, сидят. Водящий начинает считать с себя. На кого выпадает кратное трем число, называет свое имя.

Игры на знакомство в детском саду, младшая группа

  1. Чей голос? – ведущий стоит спиной к детям, сидящим полукругом. Один из ребят должен произнести любое слово, например, предмет, который он видит в комнате. Ведущий отгадывает, кому голос принадлежит.
  2. Чьи вещи? – в коробку складывают вещи ребят: игрушки, заколки, рукавички. Потом воспитатель вынимает вещь, а дети должны назвать, чья она.
  3. Отыщи игрушку – игрушка прячется в детскую кроватку или шкаф. Воспитатель подсказывает: «Она в Катиной кроватке», «Игрушка в Лешином шкафчике».
  4. Как пройти – ребята разбегаются по группе и садятся в разных местах. Вторая часть детей поочередно подходит к воспитателю и интересуется: «Как пройти к Диме? Как пройти к Полине?». Воспитатель отвечает: «Сделай три шага» или «Дима за цветком».
  5. Давай к нам – дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии нескольких метров, держась за руки. Одна команда просит у второй игрока, например, Колю. Тот должен пробежать между ребятами команды-соперника, чтобы расцепить их руки. Если удалось – забирает одного из игроков к себе в команду, нет – становится между этими игроками.

xorovod3

Игры на знакомство в детском саду, средняя группа

  1. Я даю игрушку – дети стоят полукругом возле воспитателя с мешком игрушек. Каждый ребенок поочередно вынимает игрушку и говорит кому он ее даст: «Я даю игрушку Алене».
  2. Пирог – дети делают совместную работу, пекут пирог. Дети произносят имя ребенка, а воспитатель дает ему задание: просеять муку, раскатать тесто, помыть фрукты и т.д.
  3. Кто потерялся – дети стоят в кругу. Воспитатель просит их закрыть глаза и отводит одного ребенка за дерево, в беседку или заводит себе за спину. Потом ребята открывают глаза и угадывают, кто потерялся.
  4. Назови имя в движении – необходимо добавить имени движение: бегущая Алина, играющий Сеня.
  5. Повтори – ребенок произносит свое имя и показывает движение. Второй должен повторить и имя, и движение. Например, «Я – Люда», делает реверанс, второй ребенок произносит: «Ты – Люда» и повторяет реверанс.

Игры на знакомство в детском саду, старшая группа

  1. Мое имя – воспитатель загадывает действие, например, попрыгать, как заяц. Потом спрашивает: «Кто у нас Рита?». Услышав свое имя, ребенок встает и выполняет движение.
  2. Паровозик – первый ребенок едет, как паровозик. Подходит к любому ребенку из группы, чтобы прицепить к себе «вагон». Сигналом для сцепки будет имя сидящего ребенка. Игра заканчивается, когда все вагончики прицепятся к паровозу.
  3. Встаньте все – воспитатель произносит, а ребята выполняют: «Встаньте все, у кого имя Павел», «Встаньте все, у кого в имени есть буква О» и т.д.
  4. Ласковые имена – воспитатель просит ребенка назвать своего соседа справа ласкательным вариантом имени: Игорь – Игорек, Марина – Маришка.
  5. Гусеница – дети друг за другом, изображают гусеницу. «Голова» поворачивается к туловищу и спрашивает: «Как тебя зовут?». Первая часть «туловища» отвечает и спрашивает дальше поворачиваясь назад. Пока гусеница не узнает, из каких имен она состоит, игра не прекращается.

Big group of kids, reading books in the forest, sitting in a row on the log with their hands up

Игры на знакомство в детском саду, подготовительная группа

  1. Ураган – дети стоят в шеренгу. Воспитатель просит поменяться тех, кто имеет что-то общее (можно начать с цвета волос, цвета футболок). Позже добавляются имена: пусть поменяются ребята с одинаковым именем или у кого имя начинается на букву «М». При слове «Ураган» все бегут на свои первоначальные места.
  2. Здороваемся – нужно за определенное время пожать руки друг другу и спросить имя. Потом каждый вспоминает имена тех, с кем здоровался.
  3. Три слова о себе – необходимо назвать свое имя и описать себя тремя словами.
  4. Белка – на полу расчерчены две параллельные линии, около которых стоят ребята. Воспитатель просит, чтобы справа оказались те, кто слушает иностранную музыку, а слева – на родном языке. Детям нужно, не столкнувшись, подбежать к подходящей линии.
  5. Я люблю – воспитатель перечисляет блюда или продукты, а ребенок, если любит его, должен хлопнуть в ладоши. Так можно выявить, с кем у детей схожи вкусы.

Игра знакомство с родителями в детском саду

  • История имени – каждый участник рассказывает, что означает его имя и историю его получения.
  • Имена – подобие городов, только в имена, когда необходимо назвать следующее имя, начинающееся на последнюю букву предыдущего.
  • Предметы детства – на столе разложены предметы: игрушки, записки, формочки. Взрослые берут один предмет, ассоциирующийся у них с детством, и рассказывают историю из жизни.

splochenie

Игра знакомство с алфавитом

Необходимо выстроиться в алфавитном порядке по своим именам. Если имя начинается на одну букву, ориентируйтесь на вторую букву имени, например, сразу стоит Алевтина, потом Анна.

Игры на знакомство для младших школьников

  1. Волшебная кисть – на листе бумаги выдавить ручкой без пасты имя ребенка. Потом вместе с детьми заштриховать бумагу простым карандашом, чтобы появилось имя. Попросить ребят с таким именем подняться.
  2. Калейдоскоп имен – учитель называет буквы алфавита. Если имя ученика начинается н эту букву, он должен подняться и представиться.
  3. Посылка – первый участник говорит: «Хлоп – сове имя – топ – имя того, кому он передает эстафету (посылку)».
  4. Группы – учитель предлагает ребятам объединиться в группы с одноклассниками с одинаковыми именами. У кого имя редкое – объединяются в группу «Ассорти».
  5. Веселые задания – учитель называет имена одноклассников и придумывает им задания. Например, Женя и Соня берутся за руки и прыгают, Ваня и Лера танцуют польку.

igra-konkurs-dlya-togo-chtobi-poznakomitsya

Игры на знакомство на английском языке

angl1angl23

Игры на знакомство для подростков

  1. Родились вместе – дети должны узнать, с кем у них одинаковые или близко расположенные даты рождения. Потом им необходимо узнать как можно больше друг о друге. По сигналу подростки становятся на место и пытаются дать короткий рассказ о новых друзьях.
  2. Символ – припишите каждому подростку определенный символ. Например, представьте, что Оля – это животное. С каким животным она ассоциируется? Почему? Можно ассоциировать ребят с днями неделями, продуктами, фруктами, месяцами, уроками и прочим.
  3. Отгадай, как зовут – ведущий просит участников назвать свое имя так, чтобы не говорить его напрямую. Каждый имеет право дать две подсказки о своем имени, остальные отгадывают. Например, имя переводится «избранная» — Елена; такое имя носил герой романа Пушкина – Евгений; мое имя похоже на женское украшение – Сергей (серьга).

igry_dlya_detskogo_lagerya__konkursy_i_igry_na_znakomstvo_7

Игры на знакомство в летнем лагере

  1. Животные – игрок должен жестами показать животное, но с условием, что его название совпадает с первой буквой имени ребенка. Ребята должны отгадать не только название животного, но и имя ребенка.
  2. Снежный ком – первый ребенок называет свое имя. Второй называет имя первого и свое, третий имя первого, второго воспитанника и добавляет свое и так по кругу, пока не будут перечислены имена всех ребят.
  3. Любимое дело – детям вручают списки с делами: люблю кататься на сноуборде, танцую брейк-данс, люблю читать. Всего около десяти позиций. Ребятам нужно напротив этих дел вписать имена ребят, которые имеют такие же увлечения, что в списке.

Чтобы дети легче запомнили имена – ассоциируйте их с чем-то, объедините с тезками, поиграйте в игру на имена несколько раз. Дети сами могут постесняться переспросить имена друг у друга, поэтому задача учителя и воспитателя – громко и часто называть детей по имени.

Об Авторе

Оставить комментарий