Детские игры с песком, 50 игр детям: старшая группа, средняя группа, младшая, подготовительная. Занятие с детьми с песком: цель игры. Картотека малоподвижных игр в старшей группе: картотека игр с песком

0

Детские игры с песком — настоящая палочка-выручалочка для воспитателей и родителей. Играя с песком, дети не только наполняют свой досуг увлекательными занятиями, но и познают мир, переживают непростой период адаптации и просто учатся дружить. Предлагаем вам картотеку самых интересных и познавательных игр с песком для детей дошкольного возраста.

Занятие с детьми с песком: цель игра с песком

lev-okrug-2-3

Гора песка и незамысловатые игрушки создают настоящее поле для познания мира. Песок интересно пересыпать, строить фантастические замки, дороги, прятать в нем клад, а потом дружно искать его. Благодаря податливости песка, у ребенка возникает желание создавать из него миниатюрные частички мира и  такой способ помогает гармонично развиваться.

Ребенок своими руками создает из песка что-то ценное и ощущает радость от этого, что дарит ему состояние душевного равновесия. А если добавить в игру с песком любимые фигурки, можно разыграть много жизненных сценок, проработать пережитые неудачи и получить бесценный жизненный опыт.

Более того, вовлечение педагогических занятий в песочницу открывает значительно больше возможностей, а сам процесс обучения дается детям в разы легче.

Педагог ставит ряд целей перед игрой с песком, а именно:

  • усилить желание детей экспериментировать и узнавать новое;
  • заинтересовать детей и научить их работать самостоятельно;
  • улучшить тактильную чувствительность, которая запускает развитие интеллекта;
  • снизить уровень психологического напряжения (в младших группах это сокращает период психофизической адаптации);
  • простимулировать познавательные функции, это внимание, мышление, умение запоминать, а также речь и мелкая моторика;
  • совершенствование сюжетно-ролевых игр и последующее обретение коммуникативных навыков малышей.

Картотека малоподвижных игр в старшей группе: картотека игра с песком

shhsho

С целью развлечения, а также проведения развивающей и профилактической работы с детьми в старшей группе педагогами могут использоваться несколько типов игр с песком: обучающие, познавательные и проективные (психологическая коррекция).

Данные виды игр предложены в картотеке:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Игры с песком в старшей группе

10-novyx-neskuchnyx-igr-s-peskom-dlya-rebenka-4-7-let-6

Кроме игр с песком, упомянутых в картотеке выше, детям в старшей группе будут интересны следующие развивающие игры:

t t1 t2 t3 t4 t5 t6h1 h2 hh

Игры с песком в средней группе

nekavsch

Песочная терапия объединяет детей, создает условия для релаксации и позволяет снизить гипереактивность малышей. Картотека игр с песком для ребят из средней группе содержит игровые сценарии, направленные на развитие тактильной чувствительности, постановки правильной речи и получения навыка усидчивости.

0000 000 00 o50 6070 80100 90

Игры с песком в младшей группе

zl

В младшей группе игры с песком носят познавательный характер. Воспитатель знакомит малышей со свойствами песка, а также с такими понятиями, как «сухой-мокрый», «сыплется-марается» и т. п.

dlt jcfuvchasm %d1%97 ukivpearmit fuikvapsmti h ckuvpasi cufiapsi

Игры с песком в подготовительной группе

dsc_0374

В подготовительной к школе группе игры в песке для детей призваны расширить их кругозор, научить взаимодействовать друг с другом и обрести навык усвоения новой информации.

«Что нового?»

Взрослый рисует любую картинку на песке. Поочереди к песочнице подходят дети и дорисовывают что-то к картинке. Пока одни ребенок рисует, другие держат глаза прикрытыми руками. По команде взрослого дети открывают глаза и угадывают, что изменилось.

«Ассоциации»

Взрослый закапывает в песок карточки с картинками. Дети встают вокруг песочницы. Один ребенок находит две карточки, например, котенок и мячик. Дети придумывают предложения с этими словами. Кто-то придумает последнее предложение, тот и выиграл.

 «Чем похожи и чем отличаются?»

Воспитатель прячет в песочнице 10 пар фигурок, например, кот-рысь, аист-лебедь и др. Ребята поочередно находят пару фигурок и объясняют сходство или различие между ними.

«Нарисуй и зачеркни»

Воспитатель поочередно дает задания ребятам, которые они должны выполнить на песке. Это может быть: нарисовать два круга, один ромб, один треугольник, а затем зачеркнуть лишнюю фигуру; начертить четыре круга, один ромб, два треугольника, а затем зачеркнуть вторую по счету фигуру и т.п.

«Сладкоежки»

В песке прячут картинки с нарисованными банками с джемом различной степени наполнения или надкусанные овощи/фрукты и животных. Дети по очереди находят картинки и отвечают на вопросы: «Из какой банки Карлсон съел меньше варенья, из какой больше?», «Кто надкусил яблоко: заяц или гусеница?» и т. д. Дополнительно спрашивают, почему ребенок так решил. После игры закрепляют следы животных: рисуют след зайца, вороны, мышки и предлагает ребенку угадать, где чьи следы.

«Да — нет, говорите»

Воспитатель прячет в песке овощ/фрукт/игрушку и предлагают угадать ребенку предмет по описании. Например, прячут морковь и описывают: это овощ, длинный, растет на грядке, оранжевого цвета и т.п. Ребенок может задавать наводящие вопросы.

«Весёлые раскопки»

Воспитатель заранее собирает из кубиков и фигурок полуразрушенный замок и присыпает песком. Затем дети отправляются на раскопки. Им нужно очень медленно и аккуратно раскопать замок, чтобы не разрушить конструкцию. Для раскопок детям предоставляют лопатки для раскапывания и кисточки для мелких археологических работ. Что именно они раскапывают должно оставаться загадкой, чтобы дети могли фантазировать, например, что откапывают НЛО или заброшенный город.

«Будь внимательным»

Дети ищут спрятанные предметы в песке (буквы, фигурки животных иди героев мультфильмов, цифры и др.), а потом должны назвать лишнее. Например, 1 блок:чашка, тарелка, стакан, солдатик; 2 блок: груша, слива, абрикос, барабан, банан.  После обозначения лишнего предмета ребенку предлагают объяснить свой выбор.

 «Мое имя»

Воспитатель прячет буквы в песке, из которых состоит имя играющего ребенка. Он должен их откопать и составить свое имя.

«Страна слов»

Воспитатель пишет слово на песке и пропускает одну букву. Ребенку нужно определить, какой буквы недостает, и написать ее палочкой.

Об Авторе

Оставить комментарий