Сегодня, большинство россиян стремится получить образование намного сильнее, чем десять лет назад. Быть образованным, блистать своим айкъю, уже не просто модно. Для многих образованность стала смыслом жизни. Ведь большинство предприятий, фирм и т.д., желают видеть в своем коллективе подкованных, грамотных сотрудников. Образованные люди имеют хорошо развитую логику, свою точку зрения, они креативны, легко справляются с поставленной задачей. С такими людьми интересно вести беседу, строить планы на будущее.
Содержание статьи
- Признаки образованного человека
- Образованный человек и необразованный: отличия
- Потребность человека в самообразовании
- Список книг образованного человека
- Видео: » Б.Акунин. История Российского государства»
- Даты которые должен знать каждый образованный человек
- Знания образованного человека
- Способы получения новых знаний
- Создает человека природа но развивает и образует общество — как понять?
- Образованный человек — нужный человек
- Образованный духовный человек
Между образованностью и образованием есть некоторая разница. Чтобы ее понять, нужно разобраться в определении «образованный».
Признаки образованного человека
Над тем, кто же такой образованный человек рассуждал ни один философ, ученный. В сети интернет можно найти множество работ выдающихся книговедов на тему «Образованный человек». Так вот, большинство из них сходятся на одном мнении: «Это личность с широким кругозором, профессиональной подготовкой, которая учится на своем и чужом жизненном опыте, может вести беседу на любые темы. Такая многогранная личность, способная быстро ориентироваться в мире, отличить поверхностное от более глубокого, подвергающая все увиденное/услышанное критике и переосмыслению, чувствующая пропорции, имеющая ощущение точности и временных границ.
Основное качество образованного человека-любознательность.
Если разбирать «образованный» по грамматике, то это страдательное причастие в прошедшем времени. Оно показывает полученный результат. Выходит так, что наступает определенный момент, когда человек получает образование, овладевает набором определенных достижений/знаний. Можно сказать, уже достиг определенного статуса.
Образование-дело всей жизни, потому как, постоянно приходится учиться развивать мировоззрение, благодаря которому человек по праву считается образованным.
Философы утверждают, что полученные ранее знание нуждаются в периодической проверке. Потому как, знания постоянно трансформируются, кругозор стремительно расширяется. Давая себе возможность расслабиться, делая перерыв в какой-то работе, человек с трудом потом пытается наверстать упущенное (опыт/знания).
Наш мир довольно сложен. Удерживать баланс в нем могут не образованные, а образующиеся люди, которые находятся в непрерывном процессе образования. И к этом процессу они приходят сами, без навязывания его со стороны.
Определенные знания получаем мы в колледжах/университетах. Стоит отметить, что 30% полученных знаний/умений после выпуска устареют сразу на 30%. А спустя еще лет 10, практически на все 100%. Именно поэтому, образованный человек все время находится в поиске новых знаний, периодический проверке полученных ранее.
«Образованность» возникает в процессе образования. А вот «образование»- это сам процесс получения определенных знаний/навыков.
Исходя из выше изложенного, не каждого человека получившего образование можно считать образованным.
«Образованность»-это соотношение практики/навыков/знаний.
Кроме специального образования, нужно иметь еще как минимум общее. К общему относят логическое и критическое мышление, широту кругозора, понимание окружающего мира. Данные навыки помогают применять полученные знания в повседневной жизни.
Образованный человек, это человек со своим собственным миросозерцанием, мнением, пониманием основных жизненных задач. Миросозерцание подобно внутреннему стержню, помогает постигать новые высоты, совершенствоваться, не боятся чужого мнения, иметь этические и социальные идеалы, уметь управлять своими знаниями и настроением.
Образованный человек и необразованный: отличия
Мнение «образованный/необразованный»-штамп, доставшийся нам еще из советских времен. Большинство из нас учились всему понемногу, не заканчивали высших учебных заведений, в итоге мудры и умны. Довольно часто встречаются очень начитанные, магистры/доктора наук, которые больше освоенной профессии ничего не умеют и не знают, а с течением времени и вовсе теряют свои знания.
Связать понятие «образованный/необразованный» довольно сложно. Возможно «образованность»человеку дается свыше, или же закладывается образом/стилем жизни родителей, манерой их поведения и отношения к окружающему миру. Бывает в плохой семье рождается ребенок, который путем самовоспитания/самообучения достигает немыслимых для его родителей высот. А бывает наоборот, семья с высоким достатком, а ребенок необразованный.
Раньше считалось модным читать энциклопедии, образовательную литературу. Человеческий мозг много запоминал, был хорошо развит, приспосабливался к любым жизненным трудностям. Учитывая современные технологии, мы прибегаем к помощи интернета, тоже много читаем, но уже ту информацию, которая необходима нам именно сейчас. Нельзя однозначно сказать, что сегодня процесс запоминания и развития стал хуже. Наоборот. Сейчас наш мозг запоминает намного больше информации, потому как полученные знания сразу же применяются на практике, а не откладываются на потом.
Потребность человека в самообразовании
Человек, не получивший статус/диплом об образовании, может быть намного образованнее того, кто получил диплом.
Человек без диплома много путешествующий, по праву может считаться образованным. Он встречает на своем жизненном пути разных людей, знакомится с укладом их жизни, узнает много нового и интересного об окружающей среде. Его мировоззрение однозначно расширяется. Ведь не зря бытует мнение, что путешествие это способ самообразования.
Даже если у вас нет возможности путешествовать, самообразование доступно в телепередачах, в сети интернет вместе с путешественниками или путешествующими. Это прекрасная возможность познать мир, получить новую информацию.
Однозначно, образованный, это в первую очередь воспитанный человек.
Один либо несколько полученных дипломов не гарантируют воспитанности. В реальности встречается очень много людей с высшим образованием, которые не имеют терпимости, излишне заносчивые, проявляют агрессию.
Постоянно стремясь познать что-то новое, развивая скрытый потенциал, человек совершенствуется, становится образованным.
Список книг образованного человека
По версии «Daily Telegraph» насчитывается более 110 книг, которые необходимо прочесть. Данный список литературы дает возможность человеку считать себя «образованным» и он может поддержать светскую беседу даже с самой королевой.
Видео: » Б.Акунин. История Российского государства»
Даты которые должен знать каждый образованный человек
История нашей страны имеет множество важных дат. Их важно запомнить настолько, чтобы назвать спросонья. Данные даты говорят о степени образованности человека.
Знания образованного человека
Знания в большей степени человек получает не из книг, а из жизни. Книга есть орудием и пособием в получении образования. Читая книгу, нужно разбирать по аспектам и до мелочей каждую ситуацию/поступок/пришествие.
Книга читается для того, чтобы получить максимум материала для размышлений, а не для того, чтобы принимать и реализовывать в жизнь прочитанные советы.
Все, что даровано жизнью, необходимо неотлагательно обсуждать, осмысливать со всех возможных сторон.
Полученная теория, во время обучения, позволяет видеть только одну сторону решения какой-либо ситуация. А вот жизненная практика, дает возможность разобрать любую ситуацию, используя несколько ракурсов/сторон ее видения. В нашей жизни присутствуют эти стороны одновременно и нераздельно, и разделить их способен только человеческий ум. А вот разделяет их он исключительно для удобства понимания. Именно этим и отличается жизненная практика от теории, которую мы получаем в книгах.
Не принимая никаких действий, не сталкиваясь с теми или иными ситуациями, человек не имеет возможности оценить какую-либо теорию. Воплощение чего-либо в жизнь и есть проверка знаний, образованности.
Желая получить знания, стать образованным, необходимо изучить несколько наук или предметов. Невозможно стать образованным изучив что-то одно, ровно, как и получить широкий кругозор, постигнув только одну науку. Все в жизни взаимосвязано, специальные науки дополняются общими. Общие знания, обо всем что происходит в мире и жизни, ложатся в основу специальных знаний.
Общие знания проверяются специальными. А вот специальные, значительно углубляют познания, но в тоже время, суживают ширину кругозора.
Способы получения новых знаний
С течением времени появляется большое количество новых наук и методик обучения. Самообразование это процесс приобретения знаний.
Получить знания можно несколькими способами:
- Образовательные школы, лицеи, колледжи/техникумы, университеты и т.д. Эти заведения изначально требуют подтверждающий документ о полученных ранее знаниях.
- Курсы, которые можно пройти в интернете «онлайн», помогают расширить кругозор и т.д.
- Чтение книг, изучении программ с применением электронных ресурсов, это все самообразование. Оно хорошо тем, что дает возможность пройти тестирование несколько раз. Желающие могут отправиться на профессиональное тестирование после прохождения процесса самообучения, для подтверждения уровня полученных знаний.
- Индивидуальные программы в обучающих центрах с тренерами гарантируют получение соответствующего сертификата.
Суть самообразования заключается не в прочтении огромного количества книг, а исключительно в процессе осмысливания, обдумывания прочитанного.
Цель процесса самообразования понять и усвоить суть полученной информации, а не хвастаться новыми заученными фразами.
Касательно образованности в школьные годы, это понятие относительное. Начиная с подросткового возраста, наши дети читают много образовательной литературы. К большому сожалению, она подобрана не по возрасту и поэтому практически не воспринимается. В школьные годы еще нет определенного жизненного опыта. Именно поэтому дети не в силах понять и осмыслить прочитанную литературу. А это значит, что образованности от нее не прибавится.
Создает человека природа но развивает и образует общество — как понять?
В трудах В.Г. Белинского очень точно охарактеризована двойственная природа человека. Человек, как и все живое на нашей планете Земля, появился благодаря природе, что есть цепью эволюции. Учитывая биологические признаки происхождения, он ничем не отличается от животного.
Во вторую очередь, человек, это порождение общества. Тут объяснения более сложные. Понятно только одно, благодаря обществу и его развитию, человек стал тем, кем есть сегодня. Человек без общества просто не может существовать. Ведь не зря в древности самым страшным наказанием было лишение человека общения, изгнание из селений/социума.
Сегодня, к сожалению, мы можем лицезреть случаи, когда ребенок воспитывается животным, подобно «маугли» и впоследствии ведет себя подобно животному, копируя его во всем. Вывод тут только один. Общество дает развитие, а все социальное закладывается на генетическом уровне.
Следует уделить внимание роману Д. Дефо «Робинзон Крузо». В нем видны последствия отсутствия общения. Навыки, которые Робинзон приобрел в социальном обществе, помогают герою выжить. Не имея их, у него навряд ли бы это получилось. Оставшись на острове один на один с природой, он воплощал в жизнь все то, чему его научило общество.
Хочется отметить, что понятие человек и общество неразделимые. Только благодаря социуму, человек получил возможность стать таким, каков он есть в реальности. Бесспорно, свое тело человек получает от природы, а вот разум, душу и духовность-от общества/социума, в котором живет и развивается.
Образованный человек — нужный человек
Образованный человек очень нужен обществу. Почему спросят многие? Потому что, только образованный человек многогранен, имеет широкое мировоззрение. Благодаря своим знаниям видит нестандартные пути решения, может наперед просчитать ситуацию на несколько ходов. Всегда разбирает произошедшее до сути, ищет ошибки и работает со следствием/результатом.
Образованный духовный человек
Количество прочитанной литературы помогает переосмыслить ценности, посмотреть на мир другими глазами. Занимаясь самообучением человек образовывается и растет духовно. Книги/знания с древности были духовной пищей.
Самообразование приносит разумную ясность. Человек много читает, вдумывается в прочитанное и переосмысливает его. Чувствует всемирную гармонию, умиротворенность. Имеет развитую интуицию, догадлив, задумывается о смысле жизни, о себе, осмысливает поступки/слова, понимает свое предназначение.
Образованность напрямую взаимосвязана с духовностью.
Человек имеет тело, душу и дух. Соответственно, его жизнь может идти по трем путям развития: телесный, духовный, душевный.
- Для одних, идущих по телесному пути, материальный достаток превыше всего. Они стремятся к финансовой независимости, мечтают о достатке.
- Для вторых, идущих по душевному пути, важно не только богатство. Они увлекаются музыкой, созерцанием картин, чтением книг. Такой человек более образован, просвещен, начитан, но не богат духовно.
- Для третьих, идущих по духовному пути, самое важное-осознание мира, прочитанного, осмысление поступков. Умение жить в гармонии с миром и собой, проявлять культуру речи, поведения, общения. Вот это и есть духовность/образованность.
Третий тип людей большая ценность нашего времени. Они как ограненный бриллиант заметны в любой компании. В них утопаешь и не хочется прекращать беседу.