Без подвижных игр ребенку усидеть сложно. Их практикуют и в детском саду, и во дворе. Предлагаем варианты подвижных игр для разного возраста.
Содержание статьи
Цель подвижных игр в детском саду
- Развивать ловкость
- Быстро ориентироваться в пространстве
- Учиться по сигналу действовать
- Учиться быстро реагировать
- Развивать умение быстрого преодоления преград
- Альтернативная замена физкультуре, чтобы развивать физическую выносливость
Подвижные детские игры 5 лет
- Шарики в ящике – воспитатель на пол высыпает теннисные шарики или резиновые мячики маленькие. Цель детей – собрать их и положить в ящик. Усложняется игра выстраиванием препятствий (скамейки, игрушки). Усложните игру, попросив собрать только маленькие мячики, или только оранжевые.
- Лавата – дети кругом становятся и поют:
- Ворота не задень – расставьте любые предметы (стульчики, кегли) на расстоянии полуметра друг от друга. Дети должны пройти через эти импровизированные ворота и не задеть. Сначала пусть пройдут с открытыми глазами, потом с закрытыми.
- Наоборот – воспитатель говорит детям определенное действие – они должны сделать наоборот. Например: хлопаем – дети топают, приседаем – ребята прыгают и т.д.
Подвижные детские игры 6 лет
- Зеркало – ребята зеркально повторяют команды воспитателя: прыгают, машут рукой, танцуют.
- Найди пару – детям выдаются попарные предметы одинакового цвета (флажки, платочки). Затем ребята разделяются на два лагеря и становятся по разным сторонам. По команде они должны найти свою пару и стать, взявшись за руки. Детей участвует нечетное количество и в конце кто-то остается без своей пары.
- Горелки – игра для нечетного количества ребят. Дети в парах, держатся за руки. Водящий стоит впереди колонны и смотрит вперед. Дети произносят: После речовки последняя стоящая пара руки отпускает и бежит вперед вдоль всей колонны (один ребенок с правой стороны, второй – с левой). Цель – встать перед водящим и снова взяться за руки. Цель водящего – поймать кого-то, пока ребята снова не стали вместе. Если удалось – водящий вместе с пойманным становятся в пару, а оставшийся принимает на себя роль водящего.
- Хитрая лисица – Дети стоят с закрытыми глазами, образуя круг. Воспитатель их обходит и дотрагивается незаметно к ребенку, который становится «хитрой лисичкой». Потом педагог просит детей глаза открыть. Ребята три раза интересуются: «Где ты, хитрая лисица?» и внимательно осмотреть друг друга, пытаясь угадать. После третьего вопроса «лисичка» запрыгивает в центр круга и говорит: «Я тут!». Игроки разбегаются, а «лиса» пытается поймать их. Игра начинается заново после того, как игрок-лиса поймал двух участников.
Подвижные детские игры 7 лет
- Удочка – воспитатель вращает по кругу, низко над землей, скакалку-удочку, а дети подпрыгивают, чтоб не попасть, как рыбка, на крючок. Кого скакалка задела – выбывает.
- Бездомный зайчик – из ребят выбираются охотник и бездомный зайчик. Остальные игроки будут обычными зайцами, каждый себе чертит круг и в него становится. Охотник начинает гнаться за убегающим зайцем, тот должен заскочить в любой круг. Игрок, в чей круг прыгнул заяц, теперь сам становится бездомным и обязан сразу же убежать. Если охотник зайца словил – игроки меняются ролями.
- Выше ноги – дети бегают, ходят по площадке. По сигналу: «Ноги выше от земли!» каждый должен убрать с земли ноги, сев на лавку, взобравшись на дерево, подтянувшись на турнике. У кого ноги будут касаться земли, того может осалить ведущий.
- Схвати и беги – воспитатель стоит в центре круга, бросает ребенку мяч, называя его имя. Ребенок мяч ловит и бросает обратно. Как только взрослый подбрасывает мяч вверх, дети должны разбежаться и спрятаться в «домике». Задача воспитателя – попасть мячом в ребенка. Вместо воспитателя водящим может быть ребенок.
Подвижные детские игры 4-5 лет
- Кошка и мыши – в одном конце площадки сидит кошка, в другом – мыши. Посередине – «кладовая» с мелкими предметами. Кошка спит, мыши тем временем бегут в кладовку. После стишка кошка просыпается и ловит мышей, задача которых – добежать до норы.
- Карусель – под стишок выполняются определенные движения.
- Паук и мушки – В одной стороне площадки сидит Паук, на другой – дети Мушки. Ребята бегают, махая крылышками, жужжат, кружатся. Воспитатель произносит: «Паук!». Мухи должны замереть на месте. Пауки из своей паутины выходит и смотрит, кто зашевелился, и отводит их к себе в «паутину».
- Ежики – на веревку закрепляются прищепки. В роли ежиков выступают мягкие игрушки. Необходимо по сигналу прищепки снять с веревки нацепить на игрушку.
Подвижные детские игры 2-3 года
- Погода – дети сидят на лавке или присев. Когда воспитатель показывает солнце, ребята активно бегают по двору. Воспитатель меняет светило на тучку и говорит: «Капает дождь». Дети быстро бегут на места, чтобы спрятаться от дождя.
- Огуречик – воспитатель стоит на одном конце двора, дети – на другом. Воспитатель говорит: Дети приближаются к наставнице, прыгая на двух ногах. Когда речовка оканчивается, нужно убежать обратно в свой домик.
- Самолеты – Дети и воспитатель на разных концах площадки. Наставница произносит: «Готовы к полету? Моторы завести!». Дети перед грудью совершают вращательные движения. «Полетели!» — ребята с разведенными в сторону руками по залу бегают. «На посадку!» — необходимо вернуться на свою сторону площадки.
- Пузырь – дети по кругу берутся за руки. Воспитатель приговаривает: Дети назад отходят максимально, пока наставница не произнесет: «Бах! Лопнул!». Тогда дети садятся на корточки и хлопают. Потом дети сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш». Игра начинается сначала.
Детские подвижные игры на улице
- Лавка – дети садятся на лавку. Водящий проходит мимо и должен резко ударить одного из ребят по колену. Этот ребенок и водящий должны оббежать по кругу лавку и сесть на свободное место. Кто не успевает, превращается в водящего.
- Шаги – на лавке сидит водящий, остальные от него находятся на расстоянии 4-5 метров. Водящий дает детям задания – пройти 4 гигантских шага или 10 лилипутов (мелкие шажки), сделать 3 шага лягушки (припрыгать). Кто первым доберется до водящего, занимает его место.
- Улитка – на асфальте чертится раковина улитки с клеточками и центром внутри. Ребенок должен до конца пропрыгать на одной ножке по закрученной спирали и не упасть. После этого рисуется «домик» — определенный значок, отличный от остальных (сердечко, звезда, восклицательный знак). Задача остальных – пропрыгать до финальной точки, перепрыгивая чужие домики и отдыхая на своих (на своих домиках можно отдыхать, став на обе ноги).
Картинки детских подвижных игр
Во время подвижных игр старайтесь избегать мест, где ребенок может упасть и больно пораниться (пней, торчащих корней деревьев, веток). Физическую активность чередуйте со спокойными играми, позволяя ребятам отдохнуть. Разрешите ребятам проявить фантазию и самим придумать правила подвижной игры, предоставив лишь реквизит.