Народное творчество не перестает удивлять своей глубиной и многогранностью. Хохлома, гжель, жостовская роспись — настоящее искусство, наполняющее наш быт яркими красками и настроением.
Содержание статьи
- Рисунки народной росписи, фото
- Рисунки для росписи яиц, фото шаблонов
- Хохломская роспись детские рисунки, фото
- Рисунки хохлома роспись, шаблоны
- Рисунки трафареты для росписи,трафареты
- Роспись разделочной доски, пошаговая инструкция с фото
- Гжельская роспись рисунок, фото
- Роспись кувшинчиков в старшей группе рисунки детей, мастер класс с фото
- Рисунки для точечной росписи, трафареты фото
- Роспись по стеклу, рисунки шаблоны, фото
- Роспись жостово рисунок
- Роспись подноса рисунки, пошаговая инструкция с фото
- Рисунки для росписи тарелок, фото
- Матрешки рисунки роспись, пошагово с фото
- Роспись вазы детские рисунки, фото
- Роспись пряников рисунки, фото
- Красивые рисунки для росписи, трафареты 3 варианта
- Городецкая роспись рисунок поэтапно, с фото
- Гжельская роспись рисунок поэтапно, с фото
- Рисунок росписи на окна, фото
- Рисунок для росписи бокалов, фото
- Доска с городецкой росписью рисунок, фото
Рисунки народной росписи, фото
Рисунки для росписи яиц, фото шаблонов
Хохломская роспись детские рисунки, фото
Рисунки хохлома роспись, шаблоны
Рисунки трафареты для росписи,трафареты
Роспись разделочной доски, пошаговая инструкция с фото
Для росписи подойдет доска выполненная из любого материала будь то бук, береза или даже фанера.
Нам понадобится для работы:
- Разделочная доска.
- Краски (гуашь).
- Палитра (подойдет стекло, кусок пластмассы и т.д.).
- Наждачная бумага (мелкая).
- Простой карандаш.
- Кисти разной толщины.
- Вода.
- Луковица.
- Лак .
- Поролоновая губка.
1.Сначала обрабатываем наждачной бумагой деревянную заготовку — разделочную доску, так чтобы поверхность стала гладкой и кисточка, при нанесении рисунка, скользила по ней как по стеклу.
2.Затем сделаем грунтовку доски. Применим старый и вполне доступный метод: луковицей обрабатываем поверхность доски для того, чтобы краска не растекалась по дереву.
3.Карандашом рисуем на доске яблоко. Если нарисовать эскиз самостоятельно для вас затруднительно можно воспользоваться любым шаблоном, например, взятым в интернете.
4.Наносим на палитру краски: зеленый, желтый, белый, красный, коричневый, черный и синий.
5.Темно-зеленым цветом полностью закрашиваем яблоко. По законам живописи нанесение цвета идет в последовательности от темного к светлому.
6.У нас есть еще одно яблоко на переднем плане. Его мы выделим более светлым оттенком зеленого. Возьмем немного желтой краски и разбавим ею темно-зеленую.
7.Для того чтобы раскрасить лист подбираем более теплый тон зеленого. Для этого нужно смешать несколько цветов. Набираем на кисть красную краску, немного добавляем желтой и затем зеленой.
8.Дальше с помощью коричневой краски обозначаем ножку целого яблока и половинки. Периодически делаем паузы в работе, чтобы краска успевала подсыхать.
9.Следующим шагом будет прорисовка яблока в разрезе. Для этого берем на кисть чуточку красной и желтой краски и смешиваем их с белой. Таким образом у нас получится более мягкий оттенок белого.
10.Пока мы закрашивали половинку яблока, целое уже подсохло и мы снова возвращаемся к нему. Теперь нам нужно придать яблоку округлые формы. Для этого мешаем зеленый с желтым и белым, и получая теплый тон, обводим контур яблока — делаем так называемый рефлекс. Для придания мягкости очертаниям немного размываем линии.
11.Теперь нужно определить с какой стороны на яблоко будет падать свет. У нас это левая сторона, значит на левом боку яблока белой краской сделаем блик.
12.Смешиваем желтую краску с капелькой зеленой и растушевываем блик. Просто наносим сверху краску и у нас появляется очертание яблока, его объема.
13.Чтобы не было резких цветовых границ размываем краску водой и добиваемся, чтобы переходы от темного к светлому и наоборот были как можно менее заметны. Воронку яблока (верхняя часть) и чашелистик (нижняя часть) делаем самыми темными. Для этого смешиваем краски черную, синюю, зеленую и коричневую. После краску размываем, чтобы затемнение выглядело естественно.
14.Визуально делим листик пополам. С помощью зеленой краски, смешанной с белой и желтой, мягкими линиями прорисовываем «свет». Более темную краску наносим между светлыми линиями.
15.Берем тонкую кисть и темно-зеленым произвольно прорисовываем контуры листика. Пусть они будут неровными, зубчатыми как настоящие.
16.Коричневым цветом, смешанным с черным, рисуем косточки яблока и обводим их светло-коричневым. Обязательно рисуем блики.
17.Тонкой кисточкой добавим мелкие волосики от соцветия.
18.Чтобы наша работа была завершенной делаем каемку.
19.Вскрываем разделочную доску лаком.
20.Распределяем лак по всей поверхности с помощью кисти или обычной губки. С интервалом в сутки нужно лакировать доску до шести раз.
Такую разделочную доску не стыдно преподнести даже в качестве подарка.
Гжельская роспись рисунок, фото
Роспись кувшинчиков в старшей группе рисунки детей, мастер класс с фото
Цель занятия по росписи кувшинчиков — привить детям детсадовского возраста интерес и симпатию к народному творчеству, развивать фантазию, научить выполнять несложные узоры.
Для работы по росписи кувшинчиков нужно приготовить:
- предметы-образцы с хохломской росписью,
- заготовки-кувшинчики,
- краски акриловые,
- кисти,
- баночки с водой,
- салфетки.
1.Первым шагом будет ознакомление детей с искусством хохломской росписи.Они рассматривают разнообразные картинки и предметы обихода, раскрашенные в этом стиле.
2.Знакомим ребят с основными элементами хохломской росписи.
3.Обращаем внимание на то, какие используются цвета.
4.Выбираем цвет-основу для кувшинчиков.
5.Закрашиваем заготовки и даем им просохнуть.
6.Каждый ребенок расписывает свой кувшинчик, применяя знания, полученные в ходе занятия.
7.Получилось просто замечательно! Не правда ли?
Рисунки для точечной росписи, трафареты фото
Роспись по стеклу, рисунки шаблоны, фото
Роспись жостово рисунок
Роспись подноса рисунки, пошаговая инструкция с фото
Жостовская роспись — совсем не простая техника и для того, чтобы в совершенстве ею овладеть придется не мало потрудиться. Славу для нее снискали мастера, искусно расписывающие подносы, которые были неотъемлемой частью старо-русского быта.
Жостовская роспись состоит из множества слоев, которые накладываются друг на друга от темного к светлому создавая таким образом объемность рисунка. Каждый слой наносится после того, как предыдущий полностью высох. Используются насыщенные яркие цвета: красный, золотой, зеленый, синий. Обязательны белый и черный для придания рисунку выразительности. Чтобы получались красивые изображения необходимо освоить основные этапы техники:
? Замалёвок или подмалёвок — нанесение красочных пятен, которые обозначают форму и расположение основных фигур.
? Тенёжка — оттенение донышка, серединки цветка более темным цветом.
? Бликовка — основной цвет изображения оттеняется белым, прорисовываются выпуклости.
? Чертёжка — подчеркиваются и четко обозначаются контуры листьев, лепестков, стеблей и т.д.
? Привязка — тоненькими, мелкими штрихами рисуется травка, усики, другие дополнительные детали рисунка.
Попробуем расписать самый обычный поднос в жостовском стиле. Для этого нам необходимо:
- Поднос металлический (можно рисовать и на пластиковом).
- Карандаш для прорисовки эскиза.
- Кисти (синтетические разной толщины) заостренные и скошенные.
- Краски акриловые (лучше Поликолор, они хорошо перемешиваются одна с другой, плотные, хорошо накладываются)
- Палитра (можно взять металлическую крышку, на дно которой положить влажную салфетку, чтобы краски не высыхали быстро, а сверху кальку).
- Для начала следует обезжирить поднос, покрыть грунтовкой и черным матовым лаком в два слоя.
- лак высох — можно приступить к работе.
- Светлым карандашом отмечаем места, где будут располагаться цветочные бутоны.
- Выбираем краску и широкими мазками рисуем основу — лепестки будущего цветка. Сначала нижние, потом верхние. Этот этап называется «замалёвка».
- Закрашиваем цветок краской полностью.
- С помощью черной краски немного оттеняем внутреннюю часть бутона.
- Работая скошенной кистью прорисовываем верхние лепестки белым.
- Закрываем бутон и дополняем верхнюю часть цветка круговыми мазками.
- Прорисовываем нижнюю часть цветка и мелкие лепестки.
- Теперь слегка разбавим водой темно-желтую краску и оттеним серединку цветка.
- Мазки делаем чуть выразительней.
- В сердцевине цветка ставим мелкие точечки белой и желтой красками.
- Переходим ко второму бутону. Все точно также как и с первым, наносим основные мазки только теперь другим цветом, например белым.
- С одной стороны прокрашиваем бутон фиолетовой краской, с другой — желтой. Середину цветка оттеняем черным цветом.
- Набираем на скошенную кисть одновременно фиолетовую и белую краски и по кругу прорисовываем лепестки.
- В середине цветка дорисовываем дополнительные лепестки.
- Заканчиваем белый цветок. «Отворачиваем» лепестки, серединку оживляем с помощью желтых и белых точек. Третий (желтый) цветок рисуем по той же технологии, что и два предыдущих.
- С середины цветка рисуем закрытые лепестки. Затем дополняем бутон пририсовывая все лепестки по кругу.
- Снизу вверх один лепесток поверх другого, а закрытые лепестки прорисовываем белой краской.
- Тоненькой кистью обводим цветы, придавая им живости, а розовой краской рисуем закрытый бутон. Белым оттеняем закрытые лепестки, а желтой оттеняем ту сторону розы, которая ближе к нам.
- Рисуем еще один белый бутон и оттеняем его желтой, фиолетовой и черной красками.
- Белой краской выделяем лепестки, добавляем нижние и самые мелкие лепесточки.
- С помощью тонкой кисточки рисуем тычинки и прорисовываем контуры лепестков.
- Дальше по той же схеме добавляем цветок за цветком, листья,…
- …ягоды, мелкие цветы.
- Когда рисунок станет на ваш взгляд завершенным, сделайте на подносе красивое обрамление в виде орнамента.
- Дайте композиции хорошо высохнуть и через пару дней вскройте лаком.
Для более детального изучения техники жостовской росписи посмотрите вот эти видео ролики.
Рисунки для росписи тарелок, фото
Матрешки рисунки роспись, пошагово с фото
Матрешка — один из непременных атрибутов российской культуры. Но ее происхождение отнюдь не российское. Прототипом нашей матрешки послужил японский старичок Фукурума. Его фигурки мал мала меньше точно также вставлялись одна в другую.
Появилась матрешка не в глубокой древности, а всего лишь в конце 19 века, однако, прочно вошла в нашу бытность, а приобрести ее в качестве сувенира неизменная традиция для иностранных туристов.
Для работы нам понадобится:
- Деревянная заготовка матрешки (заготовки продаются в магазинах для рукоделия).
- Грунт акриловый (если нет готового акрилового грунта можно развести клей ПВА с водой и обработать им заготовку).
- Кисточки разной толщины (для росписи и покрытия лаком).
- Краски для росписи (можно использовать акварель, гуашь или акрил. Легче работать гуашью, так как акварель долго высыхает и оставляет неприглядные разводы. Акриловые краски дают красивый перламутровый оттенок).
- Лак для покрытия готового изделия (акриловый лак использовать не нужно, потому что он совсем не блестит и под ним может потечь краска. Лучше всего использовать лаки ПФ 157 и ПФ 283. Эти лаки долго сохнут, но зато дают очень красивый блеск).
- Чистый лист бумаги (для импровизированной палитры).
- Зубочистки (для прорисовки мелких деталей).
- Ластик (для стирания лишнего).
- Чистая тряпочка (для стирания краски с рук и заготовки).
1.В начале работы обращаем внимание на заготовку. Необходимо, чтобы она была гладкая, без грубых зазубрин. На такую заготовку рисунок будет легко наноситься. Если поверхность имеет шероховатости, пройдитесь по ней наждачной бумагой.
2.Вторым этапом будет покрытие заготовки грунтом. Следует разбавить грунтовку водой в пропорциях 1:2. Среди мастеров бытует мнение, что лицо матрешки лучше не грунтовать, тогда лучше просматривается древесная структура. Однако если не применить грунтовку изделие потемнеет от лака. Поэтому грунтовать или нет — выбор за вами.
3.Даем грунтовке высохнуть, а в это время разрабатываем эскиз. Желательно прорисовать все детали до мелочей, чтобы представить как будет выглядеть ваша матрешка.
4.Теперь настал ответственный момент — нужно перенести эскиз на заготовку. Главное на этом этапе -пропорционально разместить рисунок. Обратите внимание на лицо. Подбородок матрешки должен быть чуть повыше шеи, а шея должна находиться в месте сужения заготовки.
5.Пришло время раскрасить матрешку. Предлагаю начать с платка. Вы можете выбрать цвет на свое усмотрение. Я выбираю желтый цвет, а для того, чтобы платок блестел соединяю желтую акварель (отмечена галочкой) с золотистой акриловой краской, слегка разбавив их водой.
6.Для покрытия больших поверхностей подойдет кисть мягкая и широкая, например «Пони». Платок покрываем в два слоя, чтобы цвет был насыщеннее, а разводы были видны как можно меньше. Начинаем с края платка и идем к макушке.
7.Следующими будут рукава. Их можно раскрасить белой акриловой краской с перламутром, а контуры выделить синим. Размыв синий с помощью воды оттеняем цвет, тем самым придав рукавам нужный объем.
8.Сарафан матрешки можно сделать фиолетовым, красным или бордовым — ярким, насыщенным. Его поверхность большая, поэтому снова используем мягкую, широкую кисточку. На рукава рубахи по желанию можно нанести крапинки.
9.Приступаем к корзинке. Фон делаем более светлым, используя бежевый или светло-коричневый, а плетение прорисовываем более темным цветом. Для росписи корзинки пользуемся тонкой кистью или зубочисткой. С помощью этих же инструментов разукрашиваем ягодки и листья. Чтобы ягоды смотрелись более выразительно оттеняем их золотистым акрилом — добавляем им отлив, делая точки с помощью легкого прикосновения зубочистки. Также декорируем бусы матрешки. Сами же контуры ягод и бусин обводим розовой или золотистой перламутровой краской.
10. Украшая сарафан применим точечную технику. Для этого нужно обмакнуть зубочистку в краску (в данном случае бронзу) и ставим небольшие аккуратные точки в виде орнамента. Таким же образом выделяем и цветы на сарафане матрешки.
11. Наступает самый ответственный этап в нашей работе — роспись лица матрешки. Сначала покроем его охрой сильно разбавленной водой, чтобы придать естественный оттенок. Когда краска подсохнет нарисуем волосы. Они могут быть любого оттенка от светлого до смоляного. Моя матрешка — шатенка. Если хотите такой же оттенок волос, то сначала более светлой краской нужно нарисовать блики, а более темной выразительно прорисовать контуры. для придания блика, делаем несколько мазков золотистой акриловой краской.
12. Глаза. Сначала нужно задать основной цвет, а потом добавить выразительности, прорисовав контуры, зрачки, ресницы и брови. С помощью белой краски рисуем блики, тем самым добавляя живости во взгляд матрешки.
13.Оформляя кокошник, сережки, а также рисунок сарафана и основание матрешки снова прибегнем к точечной технике.
14.Остается только покрыть изделие лаком. Вот такая красавица у нас получилась.
Роспись вазы детские рисунки, фото
Роспись пряников рисунки, фото
Красивые рисунки для росписи, трафареты 3 варианта
Городецкая роспись рисунок поэтапно, с фото
Городецкая роспись изначально применялась к деревянным изделиям. Чаще всего расписывалась посуда. Красиво расписанные предметы обихода служили для украшения и уюта крестьянских домов. В настоящее время этот вид искусства предполагает также рисунки на обычном холсте или бумажном листе.
Каждый элемент городецкой росписи несет в себе особое значение, краски выбираются яркие, сочные. В Городце кроме цветов зачастую рисуются птицы, кони, сценки из жизни на природе или в интерьере. Чтобы рисунок получился по настоящему красивым, необходимо освоить основные азы данной техники, а именно: научиться правильно держать кисть — перпендикулярно поверхности рисунка, наносить мазки.
Перед началом освоения техники необходимо ознакомиться с основными элементами городецкой росписи.
Для рисунка в стиле городецкой росписи нам понадобится следующее:
- Плотный лист бумаги.
- Кисти №1 для контуров и №2 для замалевки (желательно беличьи).
- Художественная гуашь.
- Карандаш, линейка, терка, зубочистка.
- Шаблоны (круги разного диаметра, т.к. основа росписи — окружности).
1.С помощью шаблонов нарисуем основу для цветов. Обычно цветочная композиция заключается в размещении цветов от большего к меньшему. 2.Пространство между цветами заполняем листиками, два-три листа около каждого цветка, если помещается можно больше. Листья рисуем с помощью изогнутых линий, повернутых друг к другу. Пусть они будут разного размера. Желательно заполнить все свободное место между цветами. 3.Попробуем нарисовать птицу. Начинаем с линии живота. Чтобы птица расположилась в центре, рисуем линию живота, шеи и клюва чуть ближе к левому краю. По сути - это простая извилистая линия. Большой изгиб - это живот, маленький - шея и клюв. 4.Следующий элемент - крыло, которое будет располагаться как раз по центру рисунка. Выглядит крыло в виде большой капли на животе птицы. Головка и спина - еще одна извилистая линия, которая доходит как раз до крыла. 5.Рисуем хвост птицы - от крыла в противоположную сторону проводим линию симметричную спине и головке. Вниз от крыла ведем небольшую дугу и рисуем еще одну изогнутую линию, которой соединяем хвост вверху и внизу, делая его завершенным. 6.Пришел черед для подрисовки ножек. Голени делаем объемными. Можно считать, что эскиз полностью готов для росписи красками. 7.Городецкая роспись имеет три основных этапа. Первый - это "замалёвок", а проще - раскрашивание. Выбираем краски на свой вкус, желательно яркие, и приступаем к раскрашиванию цветов, листьев и самой птицы. Для получения более светлых тонов разбавляем краски водой. 8.Основные элементы рисунка закрашены - приступаем к следующему, второму этапу, который носит название "оттенёвка". На этом этапе необходимо закрасить верхние кружочки на цветке (сердцевинки), а также оттенить на лепестках дужки. Все это делаем именно тем цветом, который разбавляли при закрашивании цветка, или близким по тону, только теперь используем его в неразбавленном виде. Таким же образом оттеняем и хвост птицы, используя более темные тона. Внутри самого большого цветка темным цветом нарисуем усики, завивающиеся вовнутрь. 9.Настало время третьего этапа - "разживки" или "оживки". С помощью несложных манипуляций картинка начнет оживать. Сначала используя черную краску "оживим" листья: внешнюю сторону обведем толстым черным контуром, в середине нарисуем тоненькие усики разной длины, а по краям небольшую, но частую "бахрому". Несколько черных перьев, добавленных в хвост, сделают его более выразительным. 10.Теперь добавим белого цвета. "Разживим" цветы, нарисовав на их "оттеневке" белые подковки. Между подковками и на верхушки сердцевин поставим белые точки. "Разживим" сердцевинки небольшими белыми штрихами. 11.Точно так "разживляем" и птицу, используя тычки, подковки, усики, капельки. С помощью зубочистки ставим белой краской тычки на листьях, крыле, хвосте птицы и везде, где посчитаем нужным. 12.Дорисовываем черным цветом тонкие усики, которые как будто бы отходят от листьев, таким образом заполняя пустое пространство на рисунке. На них наносим штрихи: начиная с более длинных и заканчивая совсем короткими. И в завершении, для выразительности, на крыле птицы поставим несколько красных капель и таким же красным цветом сделаем рамку для рисунка. Готово! И не отчаивайтесь если что-то не получилось с первого раза. Ведь любая техника требует тренировки. Дерзайте, все в ваших руках!
Гжельская роспись рисунок поэтапно, с фото
Основными мотивами в гжельской росписи выступают цветы, животные, птицы, пейзажи. Это направление искусства характерно тем, что в нем используются всего лишь несколько основных цветов: белый, голубой, синий. Хотя раньше гжельская роспись включала в себя весь цветовой спектр. Осилить мастерство гжельской росписи под силу даже ребенку, главное освоить ее базовые элементы. Мы покажем как легко и просто можно украсить тарелку, нарисовав птицу.
Для этого необходимо вооружиться:
- листом белой бумаги;
- мягкой широкой кистью;
- синей акварельной краской,
- тонкой кисточкой.
1.Двумя мазками с нажимом на одну сторону рисуем туловище птицы. Если сразу красками рисовать сложно, тогда лучше нарисовать эскиз простым карандашом.
2.Пририсовываем нашей птице крылья и и перышки.
3.Сверху вниз, к крылу.
4.Накладывая следующий мазок на предыдущий.
5.Рисуем хвост. Также точно как и перья, с нажимом на одну сторону.
6.Перышко за перышком.
7.Разукрашиваем туловище.
8.Тонкой кистью с помощью четких линий украшаем крылья.
9.Прорисовываем глазик, клювик, хохолок, ножки, а также основание крыльев и хвоста.
10.На шейке птицы нарисуем мелкие перышки. Посредством извилистой линии, образуем тарелочку.
11.В завершении края тарелочки украсим небольшими двойными мазочками.
Рисунок росписи на окна, фото
Рисунок для росписи бокалов, фото
Доска с городецкой росписью рисунок, фото
Народное творчество дает бескрайний полет нашей фантазии. Смелее берите в руки кисти, пробуйте, творите свои шедевры и пусть ваше мастерство радует вас и ваших окружающих!